dagmara: (Default)
[personal profile] dagmara
Я со своей колокольни выскажу. С русским языком и литературой в старших классах я мало сталкивалась, ибо профиль был строго естественнонаучный. Но меня смущает что согласно новому стандарту из каждой группы можно выбрать максимум 2 предмета - и не более 7 предметов всего*. При том физика, химия и биология отнесены в одну группу, матан и информатика в другую. Но я вот лично, прастити, не понимаю что делать в современной медицине без знания физики, информатики и матана (знания химии и биологии обязательны при поступлении в медвуз, о них не говорю). То есть можно конечно и на коленке по старинке, но эффективность при такой работе совсем не та, а уж о развитии медицинских технологий мечтать вообще не приходится.
Или предполагается что все необходимое будут прямо в ВУЗе изучать? А товарищи законодатели представляют себе как вообще непросто обучаться в медвузе? Без хорошей базы там труба, времени на изучение азов физики когда надо вызубрить по латыни 4 тома анатомического атласа просто нет.
____________________
* Вот выдержка из Проекта, я его весь прочитала, не сумневайтесь:
"Реализация задач обязательной части учебного плана обеспечивается выбором одного (двух) учебных предметов, курсов из каждой предметной области (но не более 7 учебных предметов). При этом три (четыре) учебных предмета из всех предметных областей изучаются на профильном уровне и три (четыре) на базовом или интегрированном (общеобразовательном) уровне."

(frozen)

Date: 2011-01-31 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
Будущим студентам ТУ тоже повезло, алгебра, геометрия и информатика - в одной предметной области. Да вообще выходит, что должны быть люди, не получившие представления о физике, или химии. Или об экономике и географии. Мы станем большой и холодной Кубой.

(frozen)

Date: 2011-01-31 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
На Кубе уровень образования уже давно на порядок выше, чем в теперешней РФ.
Там никто 12-летку не вводил, через классы скакать не заставлял, инновационной педагогикой не занимался и тестов не устраивал. Как учили по советским методикам, так и учат.
И своих и половину Латинской Америки.
Не слишком удачное сравнение.

(frozen)

Date: 2011-01-31 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
Я пишу, что Россия станет большой и холодной Кубой, имея в виду уровень жизни, который на Кубе очень низкий.

(frozen)

Date: 2011-01-31 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ну повыше все ж таки чем в Уругвае каком-нибудь.

(frozen)

Date: 2011-01-31 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
Ну наверное. Думаешь, мы станем большим и холодным Уругваем?;)

(frozen)

Date: 2011-01-31 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Опять "в молоко".
Если с московскими менеджерами сравнивать -- может и низкий, а если, скажем, с тверской областью -- весьма себе высокий.

Нас если сравнивать, то с тем самым приснопамятным Гондурасом или Никарагуа.
В Гондурасе на всю столицу один книжный магазин, а интеллигенцию перестреляли ещё в восьмидесятые.
В Никарагуа же дела настолько плохи, что им даже Коста-Рика раем кажется, где на улицах среди бела дня грабят.

Уругвай -- одна из самых благополучных "белых" стран Южной Америки, там очень высокий уровень жизни и низкая преступность.
Большинство латиносов спят и видят в Уругвай переехать. В Монтевидео даже по городу гулять можно как в Европе, тротуары настоящие есть.

(frozen)

Date: 2011-01-31 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
А Вы какую область Кубы сравниваете с тверской областью? На Кубе, надо полагать достаточное количество аналогов наших убитых областей.
Уругвай действительно выше России по уровню жизни, это мы погорячились.

(frozen)

Date: 2011-01-31 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Любую, самую бедную, область Кубы можно сравнить с тверской областью не в пользу последней хотя бы из-за климата: отапливаться не надо.
Плюс нет риска умереть с голоду (к примеру, молоко детям выдают бесплатно) и никто не закрывает школы. С расходниками и лекарствами у врачей дела, конечно, не блестящие из-за блокады, но как минимум никто не навязывает им "стандартов лечения" предписывающих лечить как можно дешевле. Что есть, тем и лечат. И лечат сколько надо, не выгоняя из больницы для экономи средств.
Намеренного вредительства властей нет в отличие от нас.

(frozen)

Date: 2011-01-31 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
Куба на данный момент нищая страна. И образование с медициной менее нищей ее не делают, пока по крайней мере.

(frozen)

Date: 2011-01-31 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Даже смешно. Вы прямо как рупор "нищей" да "нищей".
Вы нищих не видели.

Менее нищей Кубу делают как раз учителя, врачи и инженеры, окторые работают по контрактам за рубежом, принося Кубе миллионы долларов валютныой выручки, необходимой для закупки горючего, оборудования и продовольствия.

И да, именно наличие качественного массового образования, медицины и низкий уровень преступности, сравнимый с европейской статистикой эту страну делает гораздо более благополучной, чем наша.
Наши эталоны -- Нигерия, Никарагуа, Гондурас.
Отнюдь не Куба.

(frozen)

Date: 2011-01-31 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
Хорошо, я поняла. Врачи и учителя приносят Кубе миллионы долларов, а население получает питание по карточкам и среднюю зарплату в 15 долларов. Считаете Вы, что мы превратимся в Гондурас, а Куба благополучная - пожалуйста, меня-то зачем в этом убеждать?

(frozen)

Date: 2011-01-31 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Я не люблю, когда люди ляпают клишированные глупости, будучи лишены достоверной информации.
Или не желая её видеть.

Питание по карточкам --- очень даже неплохой вариант, он даже в США распространён, так называемые food stamps.
Только в США их мало кому выдают, вот загвоздка.
В на Кубе продукты по карточкам (практически бесплатно) получают ВСЕ. Дети получают бесплатно молоко.
То есть это ГАРАНТИРОВАННОЕ количество продуктов, которое тебе выдадут В ЛЮБОЙ ситуации.
За копейки.
Смею вас уверить, даже среди ваших ближайших знакомых (если вы не на Рублёвке живёте) найдутся желающие гарантированно получать каждую неделю крупу, сахар, масло и яйца по госцене (слово-то какое забытое сладостное). По фикисрованной цене, которая вполне пропорциональная вашей зарплате (пусть и 15 долларовой номиналом при внешнеторговых расчётах, внутреннего-то рынка никто не отменял, где действует национальная валюта).
В мире немало стран, где зарплаты бывают и ниже кубинских, только эквивалента пары тысяч долларов в виде социальных услуг к этим зарплатам не прилагается. Вот в России например так.
Так что да, равнение на Гондурас:)

(frozen)

Date: 2011-01-31 04:17 pm (UTC)
From: [identity profile] shymischief.livejournal.com
Нет, среди моих ближайших знакомых не найдется людей, которые захотят получать еду по карточкам и которым слово госцена кажется сладостным. Заработать и купить то, что тебе нужно лучше, чем подачки. Хотя я верю, что в России достаточно людей, которые хотели бы получать паек и ничем особо не заниматься (про инвалидов и пенсионеров я не говорю). Наша компания в некоторых городах не может найти сотрудников, предлагая весьма неплохую зарплату, потому что бегать никто особо не хочет. Правда, людей, желающих жить без ПК, сотового и прочих игрушек тоже, боюсь, не найдется. Если только и паек, и сотовый с телеком. Что касается нежелания видеть достоверную информацию - здесь дело не в информации, а в том, как ее подают. Вам в кубинской системе видятся сплошные гарантированные блага, и Вы про это рассказываете. А для меня эти их блага всего лишь часть весьма невеселой жизни.

(frozen)

Date: 2011-01-31 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Наша компания в некоторых городах не может найти сотрудников, предлагая весьма неплохую зарплату, потому что бегать никто особо не хочет.

Отрекаемся от "невесёлой жизни" при социализме, от всякой идеологии и сразу ныряем в омут Светлых Корпоративных Идеалов.
Небось ещё и гимн компании поёте:)

Переводится ваше "не можете найти" как правило, следующим образом: "У них средняя зарплата в регионе 3500, мы им предлагаем за 8 работать по 12 часов в сутки 6 дней в неделю с проверками на полиграфе. А они, сволочи, от такой манны отказываются".

А скажите, хирурга оперирующего, работающего на полторы ставки за 12 тыщ рублей, к кому отнести -- к инвалидам, или к пенсионерам?
Или ему надо заработать и купить? На рынке, скжем, носками китайскими торговать. Или -- если женщина -- тельцем.
Он же ничем особо не занимается, дурь одна.

Кто ж вас, успешных лечить-учить будет, если бы не дураки, которые рады были бы хоть еду гарантированно иметь.
В Гондурас не хотите, а понятий совести и взаимопомощи не признаёте.
Иншалла, добро пожаловать в Эритрейю, там ещё веселей.
Там никаких подачек. Выырвал с мясом у кого-то -- кушай, твоё.

Date: 2011-01-31 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
девочки, простите, но давайте градус снизим.

Date: 2011-01-31 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dojdikom.livejournal.com
Да, представление о мире у тех, кто будет учиться по таким стандартам будет интересным... Интересно, как измениться качество преподавания да хотя бы той же информатики?

Date: 2011-01-31 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
10 11 классы. Если представление о мире к этому времени еще не сложилось. То мало что поможет. Ту школу где их до 9 учили надоть закрываль за вредительство.

Date: 2011-01-31 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
научное представление о мире и методология - это как раз старшие классы.

Date: 2011-02-01 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
Старшие классы у меня лично были подготовкой к институту. 2 раза в неделю кружок во дворце пионеров, плюс 4 часа подготовительных курсов 3 раза в неделю.
Вот как бы не помню что бы в школе хоть какую то методологию давали на фоне этого. Но это субъективно.

Date: 2011-02-01 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
сейчас-то ЕГЭ, подготовка в ВУЗы несколько другого толка.

Date: 2011-02-01 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
Думаю курсы и репетиторы все равно никуда не делись. Только немного другие.

Date: 2011-02-01 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
репетиторов берут на те предметы которые надо сдавать при поступлении все таки. а потом в ВУЗе оказывается еще куча предметов, основу которых закладывают в школе, с нуля учить нет времени, я об этом писала. вот когда в мед поступают сдают химию, биология и сочинение. а учат там еще и физику, математику, информатику. я помню у меня в школе было оч. плохо с информатикой, преподавателя не было. в институте это был аццкий ад, хуже черчения, которое у меня в школе все-таки как-то было, сдала просто чудом, пожалели меня, я там просто уже ревела на зачетах :-)))

Date: 2011-02-01 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
Информатику преподавать просто не умеют. Программ нормальных нет. Стандарт какой то ввели но учителя его игнорят. Моя мама еще 2 человек подготовила с моей помощью к егэ по информатике ... это были единственные 2 человека в школе которые его сдали за все время.

Date: 2011-02-01 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
а кстати если брать студентов-фармацевтов то в программе имеются всякие там физические и коллоидные химии, технологии лек. средств и т.д., требующие хорошего знания физики. физику на первом курсе там тоже преподают, но с учетом того что человек учил ее в школе, и учил хорошо.

Date: 2011-02-01 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
:) Ну это же от программы зависит, а не от стандарта. Не зря же 60% учебного процесса на откуп школе оставлены.
По мне так предметов 3 - 5 в пул по выбору добавить. Сделать жестко: 4 профильного уровня, 4 базового и остальные интегрированного ... и стандарт станет вполне удобоваримым.
А так менять что то все одно надо. Школа (обычная) в современном виде старшеклассникам дает исчезающе мало.
Свою точку зрения излагал уже подробно, в первом комментарии к этой записи:
http://community.livejournal.com/3a_cccp/420820.html

Date: 2011-02-01 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
но если по стандарту ты не можешь выбрать на профильном уровне сразу и физику и химию и биологию потому что они, видите ли, в одну группу входят, а из группы можно выбрать тока 2 предмета - это чушь какая-то. то есть если бы было только ограничение снизу, дескать не менее того-то - это одно. а когда ставится стандартом ограничение сверху - это уже саботаж.

Date: 2011-02-01 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
Вопросов нет. Надоть переделывать.
Но принципы положенные в основу вполне неплохи.

Date: 2011-02-01 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ну мало ли что положено в основу. главное что в итоге получим, и не теоретически, а в суровой реальности.

Date: 2011-02-01 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
Сейчас не сахар, и чем дальше тем хуже.
Получим не сахар, но вот хуже ли в дальнейшем не знаю.

Date: 2011-02-01 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
я же процитировала выше проект стандарта, с официального сайта, где я самолично его читала. 6 учебных областей, и не более 7 учебных предметов ВСЕГО можно выбрать. меня именно это возмущает. а вот если мне надо и физику, и химию, и биологию, то как, как мне быть в рамках этого стандарта? да и экология не сказать чтоб бесполезный предмет для будущего биолога.

Date: 2011-02-01 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
:)
Не вопрос. Надо менять. В плане добавлять предметы и снимать ограничение на количество в одной группе.
Однако не забывай что до 9 класса база по всем предметам должна

Date: 2011-02-01 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
и до кучи. составить школьное расписание уроков при такой системе - это более чем нетривиальная задача. обычно учитель-предметник ведет не только у старшеклассников. т.е. скорее всего будут какие-то окна и прочие несуразности. а где детям проводить время во время окон - неизвестно. спортзал, столовая - могут быть заняты. библиотека - обычно это крошечное помещение, читальные залы уже роскошь. в рекреации - шум будет мешать другим учащимся. из школы по домам тоже не отпустят - а вдруг что случится в этот период, школа все равно несет ответственность. по туалетам обжиматься, чтоле?

Date: 2011-02-01 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] tot-13.livejournal.com
Логистика в стандарте не прописана вообще, и не уверен, что должна. Это дело школ.
Как я уже писал, и из информации знакомого тебе источника, понял. Разработчики хотят распределять нагрузку между школами. То есть профильные предметы в профильных школах. итд
Учеников хотят перемещать между оными школами.
_
В идеале должно получиться, что ВСЕ ученики учатся практически по рограмме профильных школ. :) Что получится в реальности?!? Не знаю, но цель достойная.

Date: 2011-02-01 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
у Меня есть грустная конспирологическая гипотеза, но я не решусь ее набивать на клавиатуре :))

Profile

dagmara: (Default)
dagmara

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:06 am
Powered by Dreamwidth Studios