dagmara: (Default)
[personal profile] dagmara
Лично мне разница между интеллигентностью и интеллектуальностью совершенно очевидна, но я тут столкнулась с тем что для некоторых она мутна или критерии очень размыты. Вот вы что думаете по этому поводу? Что вам ближе?
Для меня разница следующая.
Во первых, образованность и умение думать, анализировать, генерировать идеи - это то что в принципе достаточно для интеллектуала. Но недостоточно для интеллигента. Поскольку сама я из среды именно интеллектуалов, но ни разу не интеллигенции (хотя таковые имеются среди довольно близких друзей-знакомых), для меня отличие ощущается прежде всего в отношении к людям и environment'у вообще. Например - изначальное уважение к людям, приоритет культурных ценностей перед ценностями интеллектуальными, склонность к гуманистичекому решению этических задач даже в ущерб эффективности, воспитанность наконец, и т.д. Более подробно перечислять и формулировать мне лень и на работе некогда, но вектор думаю и так понятен.
Поскольку я с такими дружила/дружу и общаюсь достаточно тесно, то могу сказать что для меня это другая планета. Другая система ценностей. Не совершенно параллельная, но в достаточно ключевых точках не совпадающая. Меня к таким очень тянет, но живу я с интеллектуалами, так комфортнее :-))

Date: 2010-01-13 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] dojdikom.livejournal.com
+1, я совсем согласна с твоим определением, это прям моими словами:)
офф: у меня подарок и желание его вручить стынет! Правда, подарок не совсем такой, как ты просила, но тоже рукодельный.

Date: 2010-01-13 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
а вы к нам когда можете?

Date: 2010-01-13 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dojdikom.livejournal.com
на следующей неделе когда-нибудь, тебе когда удобно?

Date: 2010-01-13 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
давай я ближе к выхам тебе сообчу, у меня расписание английского пока не утряслось

Date: 2010-01-14 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dojdikom.livejournal.com
хорошо:)

Date: 2010-01-13 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] kostanjeta.livejournal.com
Согласна на все 100%

Date: 2010-01-13 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Интересно как. А почему с интеллектуалами комфортнее, если интеллигенты склонны решать этические задачи гуманнистично?

Меня так воспитывали, что выше Интеллигента не может быть ничего и никого.
А потом я вышла замуж за бывшего гопника, который по происхождению аристократ. И мне с ним хорошо.
А с Интеллигентом, выше которого ничего, было бы плохо. А почему - я не знаю.

Date: 2010-01-13 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
мне легче с ними взаимодействовать, они мне понятнее, в том числе этически. и я не чувствую себя моральным уродом рядом с ними. некоторое время назад я поняла что это важно, когда человека рядом с тобой не смущают твои взгляды, поведение и приоритеты.

Date: 2010-01-13 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] chameleon-girl.livejournal.com
Угу. Я интеллектуал, но не интеллигент.

Date: 2010-01-13 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Аналогично. Хоть и работаю в учреждении культуры. Правда, столько мата, сколько здесь, я ещё ни разу на работе не слышала. :-)

Date: 2010-01-13 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
Мне кажется, то, что ты написала, это разница не между интеллектуалом и интеллигентом, а между образованным и культурным человеком. Интеллигент может быть абсолютно не культурным, а может быть культурным, у него первично не это. Он прежде всего человек идейный, Знающий Как Надо. Если в это его "как надо" входит культура, то он культурен, если нет - то он абсолютный варвар. А вот необразованного интеллигента, наверное, быть не может.

Date: 2010-01-13 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
слушай, нет, не в одной идейности дело, вот мой отец - он на 200% идейный, но ни разу не интеллигент, хотя и профессор. и таких среди его друзей и коллег большинство, особенно заметно когда они сталкивались во мнениях с интеллигентами, очень четко видно. я бы сказала что например этика очень выпукло демонстрирует кто из ху.

Date: 2010-01-13 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
в моем понимании интеллегент включает в себя качества, присущие интеллектуалу.

Почему комфортнее? Железные руки и холодное сердце - как-то меня не вдохновляет жить с такими людьми. не вижу комфорта, когда для эффективного решения задачи через меня переступят, как через мешающее препятствие.

Date: 2010-01-13 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
железные руки и холодное сердце это признак чекиста, а не интеллектуала :-))
всегда проще совместно жить с тем кто тебе понятнее и в свою очередь не хватается за сердце от твоих воззрений, в лучшем случае - хватается за голову :-))

Date: 2010-01-13 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
страшный ты человек :)))
(deleted comment)

Date: 2010-01-13 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
мне кажется что ты по Модусу Операнди - интеллигент, а по способу мышления - интеллектуал :-)

Date: 2010-01-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Стоп, "человек интеллигентный" - то есть человек вежливый и порядочный, это не интеллигент (человек, претендующий на звание эталона морали, без каких бы то ни было оснований).

Date: 2010-01-13 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
опа, такие тонкости различения я пожалуй уже с трудом воспринимаю. хотя вероятно на конкретных выпуклых примерах могла бы уловить.

Date: 2010-01-13 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Ну, термин "интеллигентный человек" несколько устарел, но может именно потому сохранил положительные коннотации. А вот "интеллигент" - это практически всегда самоназвание или взаимное название в кругу "интеллигенции", а также зачастую презрительное обращение к людям, которые претендуют на интеллектуальное и моральное превосходство со стороны как интеллектуалов, так и обычных трамвайных хамов.

Когда узкая группа ограниченных людей начинает хвалить друг друга по принципу кукушки и петуха со стороны это выглядит жалко и гадко.

Date: 2010-01-13 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ну это какие-то неправильные пчелы, имхо. то есть я таких встречала, но без эпитета "гнилая" просто нельзя было их интеллигентами назвать. абсолютный когнитивный диссонанс.

Date: 2010-01-13 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kirkemen.livejournal.com
Проблема в том, что они постепенно поглощают термины, которыми их пытаются отделить. То есть, когда-то это была гнилая интеллигенция, но они захавали уже и просто интеллигенцию, хуже того, так называемые "настоящие интеллигенты" тоже уже они. Люди порядочные и умные от интеллигентов дистанцируются. Вплоть до того, что уже термин "быдло" приобретает положительную окраску.

Profile

dagmara: (Default)
dagmara

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 03:21 am
Powered by Dreamwidth Studios