dagmara: (Default)
[personal profile] dagmara
В семье моего отца считалось позором для мужчины если его женщина работала. Моя мама, к примеру, вырвалась на работу когда моей младшей сестре исполнилось 10, причем это сопровождалось аццкими скандалами. Ее зарплата в семейный бюджет не вносилась. До сих пор когда мама упоминает о своей работе отец ворчит - "нечего тебе делать!". А брат отца не выпускал свою жену на работу вообще лет 15, при том что заработанные ею деньги были им в семье совсем не лишние. Это все конечно домострой и шовинизм, но иногда тоже хочецца подобного отношения со стороны собственного мужчины.
ЗЫ. На всякий случай - мой отец высокообразованный человек, доктор наук, атеист, придерживаецца левых политических взглядов. И тем не менее, женщину считает существом предназначенным исключительно для домашнего использования, кою муж обязан безусловно содержать.

Date: 2006-11-24 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] avrom.livejournal.com
А какое национальное и социальеное происхождение Вашей семьи?
(deleted comment)

Date: 2006-11-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] avrom.livejournal.com
я спросил: "происхождение Вашей семьи"
то, получается по вашему вопросу. что мама для вас - не член семьи :)

Date: 2006-11-24 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] anoriel.livejournal.com
бу. ничего хорошего, ИМХО

Date: 2006-11-24 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
А я бы с удовольствием посидела дома. Шило в попе не позволяет...

Date: 2006-11-27 06:43 am (UTC)
From: [identity profile] tramarim.livejournal.com
Угу. Шило в попе - это серьезно :) Самая такая же.

Date: 2006-11-24 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] samurfila.livejournal.com
Если мужчина действительно обеспечивает, это вполне приемлемый вариант. Особенно, если дети есть, и можно их растить без детских садов и продленок.
А вот домостроевцы, которые сами не зарабатывают и жене не позволяют, это уже клиника. Есть пара таких знакомых, и их женам совсем не завидую.

Date: 2006-11-24 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
Вопрос не в том, чтобы обеспечивал, а в том, чтобы именно не позволял выходить на работу. Так сказать, назойливо заботился :)

Date: 2006-11-24 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] samurfila.livejournal.com
Если не позволяет и назойливо заботится, это тяжелые комплексы :)

Date: 2006-11-25 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
обеспечивать семью отцу всегда удавалось очень неплохо, причем не только свою, но и брата и сестры. и по его мнению мужчина, не умеющий обеспечить свою семью без привлечения заработка жены - ущербный.

Date: 2006-11-24 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] estellgreydaw.livejournal.com
а мой папик всегда считал, что женщина должна не только пахать наравне с мужиком, но еще и его обслуживать. Хотя он никогда прямо этого не говорил, но его поведение было более чем красноречиво

Date: 2006-11-25 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ага, а то "вдруг война а я усталый". нафинг такое.

Date: 2006-11-24 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] eregwen.livejournal.com
Сижу дома с августа. Кайфую. Но, может, это только пока. :)

Date: 2006-11-24 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Мне бы такого мужа, чтоб работать не пускал.
Другое дело, тут есть некое квид про кво -- если не работаешь, а приори обязана рожать детей.
А мне не особо нравится такая перспектива.

Date: 2006-11-25 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ха, не тока рожать, но и вовсю занимаццо домашним хозяйством. хотя отец дал матери выбор - нанять домработницу или чтоб она сама все делала. мать от домработницы отказалась. но ведь выбор у нее был, вот в чем вся прелесть-то.

Date: 2006-11-25 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Ну да. Хотя я с трудом себе представляю работу тяжелее и неблагодарней, чем ращение детей, а тем более в нынешних условиях, когда даже на улицу его не выпустишь, чтобы на нервы не действовал.
По мне уж лучше работать.

Date: 2006-11-27 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ох, а я люблю детей очень и с удовольствием бы ими занималась. хотя насчет нынешних условий ты права - ужоснах.

Date: 2006-11-24 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Офф: и тут сионисты:)

Date: 2006-11-26 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] ronya.livejournal.com
Тут есть еще такой момент, что ничего в мире, увы, не вечно. Моя семья существовала на свете 23 года и была образцом для подражания, никому в голову не могло придти, что она может распасться. Папа говорил, что маме просто смешно тратить время в школе за мизерную учительскую зарплату, но она не захотела сидеть дома. Когда он ушел, если бы не мамины занятия репетиторством, я не знаю, на что бы мы прожили те пару лет, когда я заканчивала университет и не могла нормально постоянно работать. Вот...

Вот-вот.

Date: 2006-11-27 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] tramarim.livejournal.com
У меня мама не работала больше 10 лет, они с папой жили на папину пенсию. (Благо пенсия была подполковничья). А потом папа умер и маме пришлось срочно искать работу :(
После рождения ребенка мой супруг тоже желал, чтобы я не работала, а занималась воспитанием карапуза. Но увы. Если, не дай Бог, конечно, что-то случиться, кому я такая красивая и безработная буду нужна?

Date: 2006-11-27 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
моя сестра, к примеру, не работавшая ни одного дня, без конца ходит на разные курсы-шмурсы, от массажа до английского, научилась водить машину, может при необходимости давать уроки танго и все такое. то есть если эффективно использовать время пока за тебя хлеб насущный добывает твой муж, то в случае чего можно выкрутицца.

Date: 2006-11-27 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] ronya.livejournal.com
Можно так, конечно.
Ну вот моя мама работала без особого напряга (ну какой там напряг, в два часа дня уже уроки заканчиваются), с коллективом, в котором половина ее подруг, делая работу, которая ей нравится...я не думаю, что это хуже:) То есть да, ее заработок не считался вкладом в семейный бюджет тогда, он был так, для понту:)

Черт его знает. Наверняка не работать хорошо! Но я никогда не ориентировалась на то, чтобы кто-то меня обеспечивал, я не говорю, что это хорошо или плохо, просто у меня никогда не было даже мысли такой. Я даже вот сейчас ужжжжасно страдаю от того, что никак не могу впихнуть своему молодому человеку денег, когда он расплачивается в кафе или такси, аж прямо мучаюсь! Мама говорит, что я ненормальная:)

Date: 2006-11-27 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
я считаю что хорошо когда есть выбор. сама я тоже предпочту работать.
а впихивать юноше деньги - это все-таки в некоторой степени унижать его, сомневаясь в его способности заработать не только на себя :-)

Date: 2006-11-27 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] ronya.livejournal.com
Да, они обижаются!
Но я считаю, это все дурацкие стереотипы:)

Date: 2006-11-28 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] thurbo.livejournal.com
ИМХО, женщина - не вещь и не ребенок, а такой же человек как и мужчина.
Да, обеспечивать семью - это мужская обязанность, но я считаю что женщина тоже должна работать - пусть хоть библиотекарем за 500 грн, просто чтобы занималась чем-то полезным. А то я знаю пару семей где муж работает день и ночь а жена сначала скучает а потом начинает ходить налево
для того чтобы любить, надо уважать

Date: 2006-11-29 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
знаешь, если нормально вести хозяйство и воспитывать парочку детей то сил на хождение налево никаких не остаецца ;-)

Date: 2006-11-29 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] thurbo.livejournal.com
а когда детей еще нет или они уже выросли?
а хозяйство лучше вести рационально :)
так чтобы меньше ресурсов улетало

Profile

dagmara: (Default)
dagmara

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:07 am
Powered by Dreamwidth Studios