dagmara: (Default)
[personal profile] dagmara
Давно хотела высказаться, а тут в соседнем жж как раз всплыло.
Как и многие вокруг, я тоже читала "Гарепотер и методы рационального мышления". Более унылой и скучной книги мне не попадалось уже очень давно, осилила с дцатой попытки и никак не могла понять зачем ее вообще написали и при чем там Гарепотер. Буквально читала и мучилась. В отличие от чтения оригинального ГП.
При том вы меня знаете, я даже черезчур рациональна и могу рационализировать все что угодно, так что предположения о неподходящем устройстве мозга не покатят.
Что вы все в этой книжке находите?

Date: 2016-11-16 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] tavia-.livejournal.com
Я об этой книге раньше только слышала, теперь вот пошла читать.

Date: 2016-11-16 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
если понравится - напиши почему, что ли :-)
(deleted comment)

Date: 2016-11-16 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
я не пойму только при чем вообще гарепоттер, зачем он там и весь его мир. это как смешать нефть с водой - черте что, ни то и не другое.
(deleted comment)

Date: 2016-11-17 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ну возможно если это читать без привязки к первоисточнику как что-то отдельное то может оно и ничего (хотя мне не понравилось еще и _как_ написано, или переведено, не знаю). но у меня лично все время был когнитивный диссонанс.

Date: 2016-11-16 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] katherine-kinn.livejournal.com
Вообще-то это из евангелия - "Последний же враг истребится - смерть". В "Гарри Поттере" как раз и обыграно. В МРМ - третично.

Date: 2016-11-16 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dmsh.livejournal.com
Изначальная идея мне очень понравилась (мне лично книжный Поттер не очень нравится, там всем бы добавить мозгов, взрослым в первую очередь).
Но потом там стало все меньше живых людей, все больше носителей абстрактных идей - и я до конца так и не осилила.

Date: 2016-11-16 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
мне они там сразу показались картонками, а не живыми людьми, призванными иллюстрировать какие-то концепции автора, причем не пришей кобыле хвост.

Date: 2016-11-17 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] dmsh.livejournal.com
Да, при чем тут, собственно, Гаррипоттер, непонятно.
С таким же успехом можно было Золушку взять или Аладдина.

Date: 2016-11-16 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
А докуда ты дочитала ? Просто главы эдак с 79 там, на мой взгляд, становится так много живых людей, что просто умри все живое.

Date: 2016-11-17 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] dmsh.livejournal.com
Да вот главы до 75, со всей этой самоактуализацией.

Но меня правда бесит, что дети там себя ведут не как 10-летние, даже очень умные 10-летние, а как минимум 30-летние.
Не говоря уже о том, что 10-летке, чтобы осилить весь тот объем литературы, которым он с легкостью оперирует, надо с 3 лет читать не разгибаясь, обладать эйдетической памятью Иллиана, и то времени не хватит...

Date: 2016-11-16 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
Мне нравятся герои и как_они_думают. В отличие от оригинала.
Мне очень нравятся сюжеты с реально сложными комбинациями с несколькими уровнями вложенности, многие из которых я даже после нескольких прочтений до конца не понимаю, вроде схемы путешествий во времени во время экспедиции в Азкабан. Это потрясающее ощущение – у меня мозг местами кипит. И я уверена – ещё пару раз перечитать и я все до конца пойму.
Мне нравится добрая ирония, с которой автор разделывает под орех все самые нерациональные идёи мира Роулинг – очень многое из этого и мне приходило в голову. И для меня это как оптимизированный волшебный мир – "просто купите часы", Хогвартс без садиста-завхоза и т.д.
Мне нравится тема про смерть как врага и то, как она с разных сторон рассматривает.

Date: 2016-11-16 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
сперва написала длинно, а потом вспомнила умное слово и решила кратко - я терпеть не могу деконструкцию исходников. здесь конечно не ненавидимый мною постмодернизм, здесь свои игры, но тем не менее - это деконструкция мира Роулинг. если бы чувак написал свое то вероятно мне могло бы понравится, хотя язык (или русский перевод) - ужасен.

Date: 2016-11-16 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
вообще не приемлешь фанфики?

Date: 2016-11-16 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
чойта, если без ООС и хорошим языком то запросто. но вообще худлит мало читаю в последние годы.
(deleted comment)

Date: 2016-11-17 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
да, думаю дело в этом. я не могу сказать что прямо на душу легло, но мне понравилось достаточно чтобы не хотелось раскурочивания. хотя вот в юности как-то читались и ВК и ЧКА, и далеко не сразу ЧКА было отринуто (там конечно другой вариант деконструкции, но как пример сойдет)

Date: 2016-11-16 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Гаррипоттер сам по себе чудовищно уныл и скучен, а это наверное ещё какой-то фанфик?

Date: 2016-11-16 10:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ну типа фанфика, только с претензией на какую-то рациональную парадигму. типа у Роулинг все нелогично и персонажи дураки, а вот как если по-умному.

Date: 2016-11-16 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Нет, у неё как раз всё логично и архетипично: герметика для детей.
Написать что ли фанфик.

Date: 2016-11-17 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] audiart.livejournal.com
Меня довольно быстро заколебал бзик автора на бессмертие, я бросила, не дочитав.

Date: 2016-11-17 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
скажем так, оно было слишком в лоб, но для меня не самое раздражающее

Date: 2016-11-17 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Ну, попытка взглянуть на познание и науку как на нравственные ценности, наверное. Предполагающие определённый подход к миру и определённый вид ответственности. При котором, тем не менее, в конце главному герою приходится ставить определённое граничное условие извне, чтобы он дел не наворотил. При этом с исполнением автор во многих местах сильно перебарщивает. Как Рона и Хагрида опустили, мне не понравилось. Вообще автору не хватает сочувствия к просто хорошим людям. А когда у него главгад говорит, что ему нравится убивать дураков, хочется возразить, что дураки сами настолько эффективно с этим справляются, что нередко хотелось бы пресечь.
Edited Date: 2016-11-17 08:59 am (UTC)

Date: 2016-11-17 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
А что такое "просто хорошие люди"?

Date: 2016-11-17 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Ну, например, те, кого от ошибочных поступков вместо большого ума в ряде случаев способна удержать совесть. Не во всех, так и ум удерживает не во всех.

Date: 2016-11-17 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
Ну так автор и не хочет сказать, мне кажется, что ум – альтернатива совести. У него все же главный злодей умный и бессовестный, а главный герой умный и... эээ.. старается, носит накладную совесть по имени Гермиона.
Основная претензия, которая есть у автора к персонажам типа Рона и Хагрида (и которую я разделяю) – почему-то считается, что если человек совестливый, то этого достаточно, чтобы считаться хорошим и можно даже не пытаться использовать мозг и даже не пытаться осознать границы собственной тупости. Все равно тебя считают хорошим парнем. Даже если ты только что как идиот невольно поспособствовал смерти маленькой девочки. Это реально бесит.

Date: 2016-11-17 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Ну, в оригинале-то Хагрид не способствовал. Кроме того, ум у каждого свой (и у каждого по-своему ограниченный). Друзья, собственно, затем и нужны, чтобы вовремя тебя останавливать в слепой зоне. Если внимательно почитать оригинал - специалист по волшебным зверям он абсолютно уникальный. Знаю я друзей-биологов, это далеко не всегда сочетается с выдающейся логикой и другими подобными опциями. Я бы у него поучилась, кстати.
Edited Date: 2016-11-17 09:38 am (UTC)

Date: 2016-11-17 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
Да, это верно. Я потому и написала, что необходимо также осознавать границы собственной тупости. То есть если бы Хагрид не был _настолько_ тупой, он бы мог сообразить, что тактика и стратегия в подобной ситуации – не его конек, в отличие от Гарри, как ни удивительно. И, возможно, осознав это, он действовал бы более гибко.

Вот за такие штуки я особенно сильно люблю МРМ, наверное. Никогда раньше столько об этом не думала. :)

Date: 2016-11-17 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
В прошлом году половина первого курса биофака на математике полегла. А биологи там есть весьма хорошие.

Date: 2016-11-17 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
Не очень поняла, к какому тезису этот факт.

Date: 2016-11-17 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Ну, не отвесила им природа математических способностей. Не можется или не хочется (что чаще). Тоже слепая зона. Хотя, думаю, преподавай им несколько иначе и с упором на биологические приложения, многие бы учиться математике побежали.

Date: 2016-11-17 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
Если они осознают, что природа им не отвесила, и в процессе опасных для жизни исследований наймут себе математика, который за них посчитает все самое сложное – то всё ОК, вопросов к ним не будет.

Date: 2016-11-17 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Для этого надо знать, кого нанимать и как ставить задачу и видеть, когда это необходимо. Вот у нас на работе ровно такая ситуация. В принципе, ровно этому и должен бы учить университетский курс.
Edited Date: 2016-11-17 10:11 am (UTC)

Date: 2016-11-17 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
> Друзья, собственно, затем и нужны, чтобы вовремя тебя останавливать в слепой зоне.

Вот кстати еще один пример идиотизма, который совершенно каноничен: Дамблдор знает, что у Хагрида слепая зона в том, что касается опасности зверей. Но он все равно доверяет Хагриду преподавание детям ухода за МЖ, хотя человеку с таким талантом и такой слепой зоной эта работа противопоказана. Он должен работать в заповеднике или типа того.

Date: 2016-11-17 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Да, это прокол. Видимо, надо в штате как-то держать - он ведь и Трелони удерживает из-за пророческого дара, хотя преподать она может только мелкое жульничество. Целесообразность Снейпа как преподавателя и декана тоже весьма справедливо поставлена автором под сомнение. Хотя в своей области абсолютный гений. Пророчества хотя бы предмет по выбору, а остальное-то - обязательное. И факультет при нём привлекает гораздо больших долбодятлов, чем при Слизнорте.
С другой стороны, жизнь у волшебников вообще небезопасна, а брать полезное у людей неудобных и даже неприятных, но талантливых, надо как-то учиться.
Edited Date: 2016-11-17 09:51 am (UTC)

Date: 2016-11-17 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
Да понятно что Дамблор понабрал непоймикого из своих политически-стратегических соображений. Он же добрый и все ради спасения мира! А был бы он еще и умный, он бы подумал 15 минут и придумал решение получше. Гарри вон справился со Снейпом вполне приемлемо. А помочь Хагриду с его слабыми местами и того проще, он бы на все согласился без боя. И _всем_ было бы лучше и меньше рисков. Но никто об этом даже не думает известно почему..

Date: 2016-11-17 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
зато это очень жизненно :-)

Date: 2016-11-17 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Кстати, один персонаж, многому научившийся у Хагрида ещё когда тот был лесничим, в книге есть. Один из братцев Уизли. Загвоздка ещё и в том, что разным детям нужны, в общем, разные учителя.

Date: 2016-11-17 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] xeniaku.livejournal.com
В этом есть свои резоны, но это как со Снейпом в итоге получилось: если у тебя есть сотрудник с горой талантов, но при этом у него проблемы, надо его взять, но заранее продумать ограничения, которые помогут вам всем ни кого не угробить. Для этого нужны правила, а не только чтобы баллы с детей снимать!

Date: 2016-11-17 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Я знала, что в мире есть хотя бы еще один человек, который так и не понял, на фига эта хрень была написана.

Date: 2016-11-17 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
и думаю нас даже больше чем двое! :-)

Date: 2016-11-17 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] definite.livejournal.com
Как минимум трое! :)

Date: 2016-11-17 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
может еще кто подтянется :-)

Profile

dagmara: (Default)
dagmara

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:47 am
Powered by Dreamwidth Studios