dagmara: (Default)
[personal profile] dagmara
Думала-думала, решила написать тут что до этого писала в личке друзьям.
Вкратце, ткскть, о происходящем и об окружающих. Я понимаю что у некоторых это защитная реакция такая, но люди которые согласны чтобы государство их ебало без смазки мне решительно кажутся или дураками, или трусами. И ведь ебут же неоднократно, но как правило даже попыток договориться о смазке не предпринимается - "все затянем пояса и будем терпеть государственное насилие потому что сейчас такие трудные времена, что поделать". Даже неглупые люди глотают, как караси червяков, подмену нужд населения и даже нужд государства - нуждами правящей элиты.

Что и говорить, госпропаганда, наша и ненаша, просто на пятерку отработали - все теперь так боятся майдана, у нас кстати невозможного по административным и другим причинам, что готовы терпеть геноцид и угнетение. "Снять последние штаны лишь бы не было войны." (с) Кстати если правительственным упырям понадобится война - она случится, хотите вы этого или нет.
Меня, если что, революции тоже не привлекают, но если не сопротивляться, хотя бы локально, то надежды на нормальную жизнь нет.

К вопросу о протестах в регионах можно прочесть по ссылке ниже. Там примеры довольно слабенькие, но про значимые в прессе не напишут, есессно.
Если раньше «карательные» меры принимались в основном против политических демонстрантов, а с «экономическими и бытовыми» старались договориться, сейчас пресекаются попытки любых бунтов. А их инициаторов часто обвиняют в политической неблагонадежности и отсутствии патриотизма.

Примечание для особо трепетных - использование матерных слов неслучайно, потому что цензурные синонимы в данном контексте увы не применимы.

Date: 2015-04-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] arashi-opera.livejournal.com
Ссылочку поправь, а то она косая.

Date: 2015-04-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
поправила, спасибо

Date: 2015-04-03 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-fr.livejournal.com
Стащила в фейсбук.

Date: 2015-04-03 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aini-svetlja4ok.livejournal.com
Цензурные слова применимы всегда.
Люди не дураки, но... Они больше всего боятся радикальных изменений своего положения в худшую сторону, а поскольку жрать им есть чего и спать есть где, то бегать и качать права (опасаясь, что кто-то пошлет какого-то утырка кинуть ему кирпич на голову или позвонит куда надо и сделает его жизнь на работе/в бизнесе невыносимой) никто особо не желает. Вот когда прижмет по-настоящему, тогда и побегут. Нас несколько столетий приучали к тому, что против государства идти это огрести кучу проблем себе и родне (революция это показала во всей красе, да и потом страна продолжала это показывать). Поэтому на самом низшем уровне можно пытаться что-то сделать, а повыше уже типа опасно.
Разные гражданские инициативы начинают работать тогда, когда людям или становится совершенно хреново и дальше уже некуда, или когда повышается самосознание/самооценка. Вторая часть у нас старательно задавлена, а до первой пытаются не доводить и держать всех на неком уровне "еще не совсем песец".

Date: 2015-04-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
это конечно, верно, только когда припечет то бегать уже будет нечем, если что-то не используется - оно отмирает, закон эволюции. кроме того, положение "жрать еще есть что" тоже имеет тенденцию ухудшаться, причем у большинства.
но вообще я как раз считаю что неплохо было бы начать инициативу с низов. с того на что еще можно повлиять.
в прошлом году, например, в рамках укрупнения образовательных учреждений лицей, где наша малая учится, хотели слить с обычными школами, программу упростить, учителей давать каких придется. родители взбеленились и забросали минобр гневными обращениями, ходили лично добивались чтобы лицей оставили в покое, движуха была что надо, в итоге оставили лицейские классы с лицейскими же педагогами и лицейской программой. районный роддом в прошлом году закрыли, потом после протеста граждан и обращений в прокуратуру - открыли обратно.
у нас к слову куча вещей делает в обход закона и конституции, народ просто не в теме на что он на самом деле право имеет.

насчет применения цензурных слов я не соглашусь, ну или предложи мне замену чтобы сохранить метафору и экспрессию :-))
Edited Date: 2015-04-03 07:21 pm (UTC)

Date: 2015-04-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] aini-svetlja4ok.livejournal.com
Насчет цензурности есть слово "имеют" с тем же смыслом. А экспрессию я могу спокойно вообразить :). Просто мат на меня действует, видимо, чересчур экспрессивно - я не могу пару минут спокойно воспринимать окружающее и понимать написанное, что не делает пост более доходчивым. Так сказать, издержки воспитания.
Лицей и роддом это уровень низов. Вполне возможные вещи. Вот если вы попытаетесь закрыть госзавод, который отравляет вас выбросами (или поставить там реально хорошие очистные сооружения, которые будут работать, а не просто красиво стоять), или сохранить сквер, который оказался на пути трассы к объекту ЧМ по футболу, то тут шансы практически нулевые.

Date: 2015-04-03 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
для меня "имеет" слишком слабое слово в данном случае, сорри.

если не тренироваться на школах и детских площадках то конечно подступиться к заводу будет почти нереально. тут задействуется тот самый момент как повышение гражданского самосознания, постепенное, но тем не менее. проблема в том, что, как верно указывают в статье по ссылке, сейчас любое гражданское сопротивление по самому законному поводу начинают приравнивать к государственной измене. при том что условия жизни и труда ухудшаются.

Date: 2015-04-03 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Именено так.

Date: 2015-04-03 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tolkienguide.livejournal.com
Я не пишу, но про себя, "тихо сам с собою" думаю именно так. Увы, выхода я не вижу, вернее, он деструктивный. Единственное, что я могу себе позволить - это не обманывать себя и видеть вещи такими, какие они есть. Просто прикидываю свои возможные расклады при наихудшем сценарии. И наихудший - это не бунт, не революция, и не заговор элит.

Date: 2015-04-03 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
а какой думаешь наихудший сценарий? у меня так много вариантов :-))

Date: 2015-04-03 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
согласна, да. но пока этот вариант кажется мне менее вероятным чем другие варианты ухудшения жизни.

Date: 2015-04-05 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] tari-bird.livejournal.com
Именно

Date: 2015-04-03 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
у меня локальных проблем под носом нет, только личные. И общая ситуация в стране и экономике страны.

Date: 2015-04-03 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
ну к сожалению иногда личные вытекают из локально-общественных, или общесоциальных. нашу семью не взволновало бы объединение школ кабы наша малая не училась в этом лицее, очевидно.

Date: 2015-04-05 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] andin.livejournal.com
это я понимаю. Просто пока нет поводов для локального сопротивления. На первом плане свое, личное сопротивление, не связанное ни с чем локальным. :/

ну и комментарий про "не обманывать себя" мне тоже близок.
(deleted comment)

Date: 2015-04-05 05:21 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
я редко пишу про политику в жж, я делаю это в других местах. поэтому внезапность моей озабоченности этой темой только кажущаяся. но моя позиция не менялась с 96 года, если что.
про зажравшихся москвичей пожалуйста не надо, моя жизнь в 90-е могла быть намного слаще если бы мои родители не содержали кучу родни в регионах и республиках бывшего СССР.
я так же не вполне понимаю причем тут бунт когда речь идет о соблюдении прав и конституции, многие преобразования в сфере медицины и образования просто противоречат конституции, включая КЗОТ.

и отдельно - жизнь, как ты понимаешь, очень внезапной может быть. сегодня у руля в области вменяемый чувак, а завтра некомпетентный хрен, и тебя не спросят довольна ли ты переменами.
(deleted comment)

Date: 2015-04-05 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dagmara.livejournal.com
на фоне того что в других регионах творится ваш регион все-таки более менее.

Date: 2015-04-06 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pahmutova.livejournal.com
Дело не в благополучии.
Дело в наличии или отсутствии социальной слепоты.
У меня окончательное политической прозрение пришлось на самый финансово благополучный период жизни, когда я денег в буквальном смысле слова не считала.
Меня больше всего выбешивало как раз то, что я благополучна на фоне стремительного скатывания окружающей действительности в макабр.

Profile

dagmara: (Default)
dagmara

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:36 am
Powered by Dreamwidth Studios